Выбираем воздушные фильтры для автомобиля

Для автомобиля, оснащенного мощным и безотказным ДВС, обязательно требуются воздушные фильтры высшего качества. Если они окажутся сильно загрязненными, то вследствие попадания внутрь в двигатель абразивных веществ, ресурс последнего рискует быстро закончиться.

Если брать во внимание, что современные ДВС часто выпускаются без ремонтных комплектов (по сути – они одноразовые), то становится ясно – фильтры нужно менять как можно чаще.

Довольно удобными считаются жидкостные версии, в которых используется предельно дешевое минеральное масло или отработка, т.е. те жидкости, которые неплохо задерживают механический мусор из входящего воздушного потока. Но эти фильтры обладают рядом недостатков – большими габаритами и массой, необходимостью устанавливать непосредственно над карбюратором и они, как только масло загрязнится, перестают выполнять свои очистные функции.

Вышеуказанных недостатков полностью лишены «сухие» воздушные фильтры, в которых для очистки воздуха используются пористые бумажные картриджи, способные задерживать более 99% механического мусора. При этом сопротив Топовых моделеи воздушных фильтров часто имеют между очистным картриджем и пластиковыми стенками корпуса дополнительный мягкий полимер в виде пластизоля, который не дает неочищенному воздуху добраться до камеры сгорания.

Но порой вышеуказанные фильтры, если нужно тщательно провести тюнинг ДВС автомобиля, могут оказаться избыточно «тяжелыми», т.е. они начинают при загрязнении оказывать сопротивление воздушному потоку, от чего мощность ДВС снижается, а расход топлива – повышается. В данном случае, если нужно поднять показатели мощности до 5 процентов, лучше брать фильтры нулевого сопротивления, которые практически не оказывают воздействия на входящий поток воздуха. Фильтры данного класса стоят недорого и позволяют на порядок увеличить мощность ДВС без использования турбонаддува или интеркулеров.

Еще одним фильтром, который сможет резко повысить износостойкость ДВС, считается версия класса short ram intake, которая по своей структуре напоминает трубу и на конце которой монтируется очистной элемент. Это позволяет засасывать несколько более прохладный воздух, что положительным образом сказывается на мощности. Это почти то же самое, как заехать в холодный влажный туман, но такой «туман» постоянно будет иметься ниже уровня ДВС!